Пн-Пт 9.00-19.00
сб 10.00-16.00
Схема проезда
Новости

В Челябинске нужно развивать западную практику продажи вторичного жилья

24.7.14

«В Челябинске нужно развивать западную практику продажи вторичного жилья. Например, устраивать дни открытых дверей, когда в квартиру приглашают несколько потенциальных покупателей, говорит директор центра недвижимости «Форум» Игорь Чернядьев. Собственники на это время покидают помещение. Это необходимо, чтобы заинтересованные в приобретении люди не ассоциировали себя с прежними владельцами, их жизнью  и привычками. Еще один совет связан с личными вещами. На время показа квартиры нужно убрать со стен фотографии и  картины:

«Покупатель должен не примеривать, как говорится, на себя халат продавца, он должен все-таки примерить на себя квартиру, понять, как он будет там проводить вечера и выходные. Домашних животных желательно выводить на время показов, потому что собачнику сложно купить квартиру, где живут кошатники. Порядок нужно в подъезде навести, покрасить стены, побелить потолки. Это повысит стоимость квартиры и, самое главное, сократит сроки продажи. Можно же квартиру продавать месяцами и ждать, когда придет свой покупатель, как многие говорят. Но за это время ситуация на рынке может измениться».

Сегодня сроки экспозиции квартир в Челябинске  составляют от 2 недель до полугода. Низколиквидные объекты могут стоять год. Чтобы ускорить процесс и заинтересовать покупателей, нужно подготовить квартиру по тому же принципу, что и автомобиль перед продажей, считает эксперт:

«Я не говорю о том, что нужно скрыть недостатки квартиры. Внимательный покупатель все равно их увидит, пойдет и спросит у соседей. Но преимущества квартиры раскрыть необходимо. Ведь когда мы продаем автомобиль, мы его чистим, мусор убираем, колеса подкачиваем. Так же и с квартирой. Она должна быть светлой. В ней должны быть хорошие запахи. Хорошо, если вообще никаких запахов нет, но идеально, если там есть вкусные запахи. Это аромат кофе или выпечки. Квартира должна быть не заставлена мебелью, чтобы была видна вся ее площадь, и потенциальный покупатель мог уже мысленно расставить свою мебель, определить, где у него будет стоять кровать, а где - телевизор».

Что касается цветового оформления квартиры, то быстрее покупают помещения, отделанные в нейтральных тонах. Увеличивают вероятность успешной сделки и различные мелочи. Так, в ванную лучше повесить свежие полотенца, идеально, если они будут новыми. Также, по словам Игоря Чернядьева, стоит подобрать ароматизаторы и подходящее освещение:

«Например, не нужно вкручивать лампочки с голубым светом, они должны быть с теплым светом. Голубой воспринимается как офисный,  сразу по-другому смотрится квартира. Важно и время показа. Если мы выбираем вечернее время, то это правильно, так как вид из окна не очень хороший. А если вид хороший, то можно и днем показать. Это мы говорим о тех преимуществах, которые нужно показать покупателю. Мы знаем множество историй, когда продавцы говорили, что уже не хотят продавать квартиру: "Так, как вы про нее рассказываете, мне она вдвойне нравится".

 

Прослушать эфир можно здесь

 Другие новости >>